Если вы новичок в Таро и только начинаете свое путешествие, вам следует запомнить, что Младшие Арканы делятся на четыре масти: Кубки, Пентакли, Жезлы и Мечи. Каждая масть соответствует определенной стихии: Кубки – это Вода, Пентакли – Земля, Жезлы – Огонь, а Мечи – Воздух. Что касается более современных колод, масти в них не всегда называются или изображаются в виде привычных символов, но при этом соответствуют их следственной стихии. Поэтому, если в вашей колоде масти называются иначе, вы всегда можете их узнать по соответствующему им элементу. Одна из хитростей, которой я научилась, впервые окунувшись в мир Таро, состоит в том, чтобы воспринимать каждую масть в виде конкретного царства. Этот метод также помог мне быстрее разобраться с придворными картами.
Представьте, что царство Кубков – это хранители Воды, эмоционального благополучия и энергии созидания. В их обязанность входит охрана и поддержание водной стихии во всей империи Таро. Царство Пентаклей приближено к Земле и является хранилищем наших физических ресурсов, таких как деньги, еда и т. п. Царство Жезлов – это стражи Огня, страсти и действия, они делают все, чтобы добиться успеха. А Царство Мечей – хранители Воздуха, они сохраняют логику и разум, удерживая место для высших знаний в империи.
Вот краткий список ключевых слов, которые помогут вам еще лучше разобраться в каждой из мастей.
• Кубки – эмоции, интуиция, поток, любовь, творчество, отражение, зеркало, мечты, дружба, романтика, рождение, Луна, исцеление, подсознание, освобождение, видения.
• Пентакли – физическое тело, деньги, личные вещи, охрана, стабильность, фундамент, безопасность, владение, ценность, внешний мир, прикосновение, вкус, чувство, обоняние, физическая работа.
• Жезлы – энергия, вдохновение, страсть, творчество, действие, цели, риск, движение, желание, проявление, скорость, высокомерие, месть, гнев, накал, теплота.
• Мечи – логика, учеба, философия, решения, мышление, напряжение, беспокойство, анализ, высшие знания, рассудок, воля, скорое правосудие.
Все масти, или царства, играют определенную роль, придерживаясь собственной стратегии. Это значительно упрощает отношения с этими докучливыми шестнадцатью картами, так как каждая из них играет важную роль в королевстве, в котором они живут и правят. Давайте посмотрим правде в глаза, у каждого из нас есть конкретные навыки, и эти навыки востребованы, но при этом важно знать, когда, где и как применить свой божественный дар. Это то, за что отвечают придворные карты: они не только определяют роли, но также показывают, как их играть и когда.
Итак, давайте взглянем на основные ранги.
• Короли – это предводители королевства. Главные боссы и главнокомандующие стихии, которой они управляют. Это означает, что они также являются мастерами в использовании своего элемента (подробнее об этом я расскажу в последующих главах).
• Королевы – где Короли царствуют, там Королевы сплетают сеть. Эти дамы знают все о том, как построить отношения и как сделать так, чтобы ресурсы королевства не иссякали.
• Рыцари/Принцы – в колодах, созданных под влиянием Таро Райдера-Уэйта-Смита, вы встретите Рыцарей. Это защитники своих королевств. В колодах, вдохновленных Таро Тота, вместо Рыцарей вы найдете Принцев; они представляют собой более юную энергию, роль которой мы обсудим в последующих главах.
• Пажи/Принцессы – Паж, самая младшая из придворных карт в колоде Райдера-Уэйта-Смита, и ей предстоит учиться больше всего. В колодах, вдохновленных Таро Тота, роль Пажей отведена Принцессам. Мы обсудим их более подробно ниже.
Но для того, чтобы по-настоящему понять эту ранговую систему, вы должны начать путешествие с самого верха. Потому что именно здесь начинается смятение новичка. Чтобы понять шестнадцать придворных карт, вы должны прежде понять роль высших правящих сил на земле: Императора и его Императрицы.